Здравствуйте, дорогие читатели! Хотите не предвзятое мнение одного старпера об одной увлекательной игре? Тогда вот вам второй обзор игры Rust от Геннадьича.
Если вы вдруг не читали первый, можете с ним ознакомиться здесь. Там речь шла только о Legacy, потому что на момент написания первого обзора игра была в единственном виде. И, честно говоря, тогда я ставил итоговую оценку под воздействием эмоций. Игра буквально взорвала мне мозг. Мы с друзьями играли дни и ночи напролет. Жгли не жалея своё время. Собственно говоря, rust-game.info появился на свет именно после тех безумных игровых дней.
Теперь же мы с вами поговорим не только о Legacy, но и о New и Experimental версиях игры. И оценивать теперь я буду с более холодными головой и сердцем, так сказать, максимально объективно.
А ещё, этот обзор приурочен к юбилейной дате — 2 года, как я приобрел эту игру в стиме (ну, практически). Готовы? Ну тогда побежали! =)
Немного предыстории
На закате 2013 года (11 декабря) геймеры планеты увидели компьютерную игру Rust и буквально полюбили её. 150 000 проданных копий игры в первые две недели говорят сами за себя.
Она даже умудрилась побить рекорд продаж в январе 2014 года и стать самой продаваемой в Стиме. А как вам доход, равный 40% от суммы, полученной с 9 лет (!) продаж Мода Гарри за каких-то 5 недель? То-то же. Уже в феврале всё того же 2014-го продажи перевалили за 1 000 000 штук…
Разработали игру, как вы уже догадались, те же люди, кто создал Garry’s Mod — британцы из Facepunch Studios (Walsall, England). Вождь студии — Гарри Ньюмен (Garry Newman). Под его руководством потеет порядка 25 человек.
Мод, соответственно, назван его именем (Чей мод? Этот мод вооон того парня, его зовут Гарри).
Взгляните только на количество игровых режимов его мода и вам сразу все станет ясно. Гарри — сторонник разнообразия. Отсюда и огромная любовь к деталям и всевозможным дополнениям игрового процесса Rust (дополнения к оружию, детализация каких угодно игровых процессов и объектов, куча одежды, растущее меню крафта и пр.).
Разлом
Любовь Гарри к деталям и излишняя щепетильность привела разработчиков к двум корытам — Rust и Rust Experimental. В марте-апреле 2014 года разработчики посчитали, что код игры плох, его нельзя масштабировать и развивать, и что нужно все переделывать.
Так игра обзавелась параллельной веткой разработки с припиской к названию Experimental, а лагерь игроков разделился надвое или натрое. Конечно же, ведь перед игроками предстало две абсолютно разных игры с одним названием.
Тогда ещё не было слова Legacy, был Rust (который сейчас устарел) и был Rust Experimental, который изначально не воспринимался игроками как игра. Скорее он воспринимался как эксперимент разработчиков, испытательный полигон для идей Гарри и его команды.
Большинство, в том числе и я, недоумевали, зачем переделывать все так кардинально, ведь механика работала замечательно. Надо было всего-то расправиться с читерами и докрутить графику. Сейчас, спустя больше полутора лет с момента переделки, игроки приняли новый Rust. Кто-то вынужденно, потому что легаси никак не обновляется и кишит читерами, а кто-то просто снова переосмыслил и полюбил переделанную игру.
Позже стало ясно — Rust меняется и уже не будет прежним.
Rust Experimental или New или просто Rust
Постепенно Rust превратился в Legacy, а вторую ветку разработчики называли то Rust New, то Rust Experimental. Сейчас игру называют по-разному: «новый», «экспериментальный» или просто «раст». Все эти приписки сейчас можно опустить, потому что теперь разрабатывается именно Rust, который когда-то был новым и экспериментальным. Легаси заброшен и вряд ли получит обновление. Он остался в истории и сердцах фанатов.
Три часа крафтить строительные детали дома, а потом вставать по будильнику в 4 часа ночи, чтобы построить за 5 минут башню в 20 этажей, пока все спят и на сервере 1-3 человека.
Прыгать по пилларам, защищающим дом по периметру, чтобы запрыгнуть в окно на последнем этаже. И всего одна попытка…
Запереть недруга в его собственном доме, пристроив к входу свой вход, а потом требовать выкуп за код от двери. Или просто поставить баррикаду-колючку у входа, чтобы не вышел.
Ах эти мгновения!
У легаси, в отличие от нынешнего Rust, было два неоспоримых свойства — атмосферность и завершенность механики. Да, несмотря на менее привлекательную графику, старая версия погружала в себя больше, с головой. Новая же, погружает лишь наполовину, примерно до наших стальных яиц.
Девушки, ну вы же поняли? =)
А игровой процесс даже сейчас выглядит более завершенным, нежели тот, что мы видим сейчас в игре. Ирония в том, что разработчики под командованием Гарри Ньюмена до сих пор экспериментируют, если не сказать больше — экскрементируют, над игрой.
Они делают всё, что угодно, но не геймплей: одежду, её цвета, фасоны, предметы интерьера, декорации, оттачивают графику в таких мелочах, которые никто и не заметил бы, если бы 30 раз носом не ткнули.
Да и не в этом суть, а в том, что разработчики, увлекшись своим экспериментом, забыли об изначальной цели — игре на выживание. А ведь как мало нужно для счастья — взять Rust Legacy и перенести его на новый движок.
Того, что было в старой игре, было бы вполне достаточно для неподдельного счастья геймеров. Ан нет! Гарри и Ко решили сделать по-своему — взять Rust Legacy и забить на него, а вместо этого заново сделать игру про выживание среди модно и разнообразно одетых игроков. Получилась игра про модное выживание.
Говоря проще, ребята увлеклись доработкой фантика, а про конфету забыли.
Не думайте, что я всё это понаписал, потому что игра плохая. Вовсе нет! Игра имеет больше положительных качеств, а проблемы среднего возраста разработчиков когда-нибудь, да пройдут. 😉
Вот официальный трейлер, если вы его ещё не видели.
Теперь давайте попробуем оценить игру по традиционным пунктам: графика, физика, геймплей, звук.
Оценка графики в Rust
Я придерживаюсь своего мнения, что не графика должна быть в игре на первом месте. Не за картинку мы должны оценивать игры, а за сюжетное и геймплейное их содержание.
Тем не менее, обновление игры пошло ей на пользу. Картинка сочная, свет и тени, визуальные эффекты, вода, небо, все сейчас выглядит на голову выше Legacy. Это факт. Графический движок Unity 5 выдает очень приличную картинку на экран.
Но игра на «максималках» сулит лишь обеспеченным геймерам, ведь далеко не на всех ПК можно насладиться всеми красотами Rust без лагов и тормозов. Более бюджетные конфиги будут поскрипывать и выдавать графику похуже. Хотя, если говорить откровенно, даже мощные компы иногда подтупливают…
И тут всплывает дежурное «это же альфа».
В игре наконец-то появились реалистично выглядящие взрывы, туман, погодные эффекты. Впечатляет смена дня и ночи. Красивый огонь, перестрелки, ландшафт, горы. Черт возьми, да за исключением некоторых огрехов, игра выглядит практически как надо!
А какие рассветы и закаты…
К тому же разработчики постоянно её допиливают и допиливают, так что пока неизвестно, что будет в итоге. Но очень хочется верить, что будет не хуже, чем сейчас.
А для тех, кто забыл, как выглядит Легаси, представляю несколько скриншотов. Немножко ностальгии для тех, кто в теме…
Если хотите, вы можете поиграть и в неё, но чисто для ознакомления или чтобы вспомнить былое, потому что играть стало не комфортно из-за обилия читеров на серверах.
Итак, за все, что разработчики нарисовали в Rust Experimental, за графику я ставлю оценку 7.7 из 10. Не идеал, но достаточно близко.
Оценка физики в игре
Огонь, разрушения, баллистика, вода ощущаются очень естественно. Падения несколько подкачали, но когда игра перестанет быть альфой, я думаю, все наладится.
Огонь распространяется по поверхности, сжигая дома и их содержимое.
Стрелять стало приятнее, чем в ранних версиях экспериментальной версии, но как по мне, так чуть хуже, чем это было в Легаси. Ну ощущал я оружие там, а здесь это чувство пропало…
Хотя, с возвращением голографического прицела, ощущения стали ближе к эталону. Баллистика, в общем и целом, на уровне.
В воде себя ощущаешь естественно: движения, эффекты, перепад температур, бег, — всё здорово.
Но вот объекты игровые не сдвигаются с места, а было бы круто сдвинуть ящик, лампу, бочку. Пока можно лишь разломать их… и полностью разрушить дом!
Хорошо хоть физика тел игроков и животных присутствует (хоть и глючит).
Добавить отлетающие на пол гильзы, физику предметам окружения, чтобы можно было пинать оружие на земле или играть в футбол камнями, прикрутить деформацию ландшафта, возможность хватать противников за горло (как в Crysis) и ввести технику в игру… мечтать не вредно, но это был бы идеал.
Итак, подведу итоги. За физику я ставлю оценку 7 из 10. Кое-чего не хватает, но и так неплохо.
Обзор геймплея Rust
Сюжета нет, так пока и непонятно, кто мы, откуда, почему попали на остров, что на нём делают спутниковые тарелки, радиационные города, сферы и прочие остатки цивилизации.
Как и раньше, фишка игры в том, что пока вы спите, враги собирают ресурсы и рейдят вас.
В игре Rust всё творится руками игроков, пытающихся выжить в суровых условиях острова. Никаких событий не произойдет без нас… ну разве что вертолет прилетит на остров, пролетит по знаковым местам и улетит, или день сменит ночь и наоборот или дождь пойдет.
На то она и мультиплеерная, чтобы в ней происходили события, созданные игроками, а лучше множеством игроков.
Все также, как и раньше, играть лучше в компании. Одному будет труднее отбиваться от рейдеров, а сама игра будет скучнее (если, конечно, вы не отшельник по жизни и вам на буй никто не нужен).
Все же было бы неплохо добавить в игру несколько NPC, агрессивных и дружелюбных, чтобы была полноценная песочница, чтобы давали какие-нибудь задания что ли, разнообразили наше пребывание на острове, чтобы не заскучать и играть с интересом даже в одиночку.
«Какие NPC на необитаемом острове?!» — скажете вы. Но ведь и остатки цивилизации откуда-то взялись? Тарелка спутниковая, дома, города, сфера, все эти объекты подразумевают возможность оставшихся выживших ученых или кого там ещё, мутантов в конце концов. А вертолет? Откуда он, зачем? Значит где-то рядом есть цивилизация? Соседний остров? Материк? У меня больше вопросов к разработчикам, чем ответов…
Между тем, разработчики заявили о разрабатываемом NPC ученого. Ждем.
Но да ладно, оставим все эти вопросы разработчикам, быть может они ответят игрокам на все из них в день финального релиза.
Фарм, крафт и строительство — три кита игры Rust.
Вся суть игры сводится к процессу сбора ресурсов (которых в игре предостаточно: дерево, камни, различная руда, еда, кожа, растения), их переработки (переплавка в печах, например) и изготовления всевозможных предметов (крафт), начиная от молотка, заканчивая автоматической турелью.
На эти ресурсы можно и нужно строить себе сарай, дом, крепость, замок и т.п.
Система строительства изменилась полностью. Если в Легаси нам надо было накрафтить все строительные блоки, положить их в быстрые слоты и выбирая их строить дом, как конструктор лего, то теперь мы должны иметь в инвентаре лишь ресурсы на строительство. Все остальное мы делаем киянкой: жмем правую кнопку мыши, выбираем строительный блок и устанавливаем его, а потом можем улучшить все той же кнопкой, выбрав материал. Строительство кому как, кому-то нравится, а кому-то нет. Но то, что оно кардинально изменилась, — факт.
Понятное дело, что собирать ресурсы можно не только ручным трудом. Их можно отобрать у других игроков.
Рейды — то, что привлекает одних игроков, и разгоняет других.
Одни игроки обожают рейдить других. А те, в свою очередь, безумно злятся и психуют, уходят с серверов, удаляют игру и т.п. =) И это, по-моему, достаточно сильный провал в геймплее игры. Разработчикам нужно сбалансировать рейды, каким-то образом нивелировать разницу между опытными и давно играющими на сервере и совсем зелёными, новенькими игроками.
Rust — это игра, где ветераны убивают кепок.
Цель первых — отстроить мощную и неприступную крепость, чтобы не пробрались воры. Вторых — всеми возможными способами обокрасть первых. Зачастую, первые не занимаются рейдами и являются мирными игроками (пока пару раз их не пристрелят просто так), вторые агрессивны и не парятся по поводу собственного жилья, они заняты рейдами.
Rust — это игра, в которой существует вечное противостояние между собирающими и отбирающими ресурсы.
В игре также постепенно вводят дополнительные геймплейные фишки. Недавно, например, ввели вертолет, в будущем, возможно, мы увидим автомобили.
Также в игре есть фермерство в зародышевом состоянии: можно сажать тыквы и кукурузу. Скорее всего, разработчики доведут его до ума и оно будет развито сильнее.
Думаю, что основное я изложил и теперь могу смело поставить за геймплей игре честные 7 из 10.
Почему 7? Давайте я процитирую себя же из первого обзора:
«Геймплей – твёрдая 10! Прекрасная онлайн-песочница! Это та самая олдскульная, стариковская игра в смысле того, что не графика главнее! Играть одно удовольствие, играть хочется снова и снова, дорожишь каждым мгновением, копишь, собираешь, грабишь, защищаешь. Скрытно на работе на клочке бумаги планируешь строительство безопасного и устойчивого к взлому дома. Думаешь над тактикой предстоящего ночного рейда на соседей, да чтобы не заметили, что это ты… Снова и снова. И это великолепно!»
А теперь поясню. Нынешняя игра немного отошла от того геймплея, который полюбили более миллиона человек, став красочным фантиком с немного помятой конфетой.
Именно за это я поставил оценку ниже, чем раньше. Раньше в игре можно было провести неделю напролет, сейчас же — пару-тройку дней в лучшем случае. Изменилось строительство (в худшую ли сторону, не знаю, но оно точно не то), рейдить стало проще, и игра, несмотря на некоторые новые фишки, которых не было в Легаси, все равно не может заинтересовать игрока на более долгий срок.
А админам серверов приходится ломать голову над тем, как задержать игроков, чем заинтересовать, придумывают задания, ивенты, допиливают игру с помощью всевозможных модов. В общем делают параллельную разработчикам работу. Причем так, что некоторые мод-серверы уже сложно назвать игрой Rust… кто-то делает из игры Battlefield, кто-то скатывается до «контры» (CS), а кто-то и вовсе устраивает Portal…
Игра все ещё в альфе и я верю, что самое интересное впереди!
Оценка звука в игре Rust
По звуку ничего плохого сказать не могу. Учитывая недавние обновления, которые принесли в игру улучшенное аудио содержание, направленное на усиление атмосферной составляющей игры, просто скажу: звук с каждым обновлением всё лучше и лучше.
Взрывы, звуки шагов, воды, ветра, самолета, вертолета, стрельбы, звуки внутри помещений и на улице, все звучит очень достойно. Игра перестала быть мертвой по звуку, какой была Легаси.
Тут у меня вопросов нет, звук оценю на твердые 8.5 из 10.
Отзывы об игре Rust
В завершение обзора хочу поделиться с вами избранными «сочинениями» игроков об этой замечательной игре. Итак, отзывы о Rust:
Игра похожа на смесь DayZ+Minecraft.
Если вы любите выживать, строить, добывать ресурсы и мочить зомби и беззащитных новичков, то эта игра для Вас!
Эта игра прогрессирует, чего нельзя сказать о DayZ.
В игре много неадекватных игроков.
Надоедает тем, что злые и более прокачанные людишки постоянно тебя убивают, приходиться постоянно прятаться или играть в группе.
Очень интересно играть с друзьями, рейдить дома, собирать аирдроп.
Геймплей затягивает, несмотря на сырость альфа версии.
Разработчики совместили 3 прекрасных игры воедино — Minecraft, S.T.A.L.K.E.R., DayZ.
Очень хорошая игра с разумной ценой в Steam.
Т.к. на данный момент игра в альфе, встречаются баги и не полностью искоренено читерство.
Все эти мужские гениталии очень напрягают.
Неплохая графика и физика да и крафт не очень лёгкий.
Отличная игра, но, по-моему, в ней не хватает тех зомби, которых убрали.
Открытый мир, возможность строить.
Графика хороша, но лагает на слабых ПК.
Своих денег стоит.
Выживание с красочной графикой и полной свободой действия.
Отнимает очень много времени.
Игра в Alpha и потому есть некоторые баги.
Вот такая она, красивая и иногда тормозящая, интересная и слегка надоедающая, разнообразная и веселая, требовательная к игроку и жестокая, наша любимая игра Rust.
Главное для Гарри и его команды — в попытках создать игру своей мечты не перегореть.
Я все же верю в разработчиков и жду финальную версию и лично от себя искренне рекомендую игру к приобретению!
Но предупреждаю, что людям, которые не любят постоянно начинать заново и кому чужды слова из песни «Перемен!», стоит немного подождать (хотя по какой-нибудь акции купить все равно можно), потому что «вайпы» (от англ. wipe — стирание) карт и чертежей случаются достаточно часто.
Итоговая оценка RUST-GAME.INFO игре RUST = 7.6
Если все сделают правильно и не перегорят, оценка точно будет выше.
Спасибо за внимание! Обзор подготовлен Геннадьичем специально для Растоманов и Растоманок. =)
Всем добра!
Rust-Game.Info существует за счет сил добра, безграничной любви и уважения. Хотите выразить свою поддержку? Хотите помочь или стать спонсором? Пожертвуйте копеечку на кофе с плюшками. Все необходимые данные указаны в правой колонке сайта рядом с изображением кофе-панды. 😉 Спасибо вам, друзья! |
За неточности, оЧепЯтки пинайте на сколько хватит сил. =)
Ты как всегда красавчик)Всё цепко,кратко и в то же время охватываешь всё.Пять баллов,читать очень интересно)
Мне лычно новий нравиться больше!
Хороший обзор,взвешенный,продуманный,думаю,поможет тем,кто ещё собирается приобрести эту замечательную,но ещё не доделанную игру
Лучший обзор на игру Rust из всех которые я когда либо читал! Спасибо за труд! Буду голосовать за вручение ордена Геннадьичу!DDD
Спасибо вам, друзья, за отзывы! =)
Действительно отличная статья! Особенно для тех кто,как уже писали выше,только собирается окунутся в мир Rust (есть же счастливчики,ну)).
Так держать!
Лично меня отталкивает отсутствие зомби как таковых, чую что стоит их добавить, и сделать их механику похожую на л4д, но помедленнее, станет играться намного веселее, лично меня это вернет в игру, ибо после остановки работы над легаси в новом расте ни разу не задержался дольше чем на час.
отличный обзор для тех, кто недавно присоединился к нам — растоманам) лови пятеру, Геннадьич)
Я сам лично не прочь и в легаси побегать иногда, понастальгировать)
Спасибо за детальный и честный обзор =)
Играл и в легаси и в экспериментальный раст. И какое то время тут на старом сервере. Однако при отличной графике, интересной охоте, удобном крафте и строительстве играть совершенно не хочется. А всему виной постоянные рейды и дисбаланс сил и возможно действительно отсутствие сюжета и целей.
P.S.: В игре очень много маргинальных личностей которые не пройдут мирно мимо новичков. Я играл несколько месяцев, в одиночку отстроил не один довольно крепкий дом, который практически ни разу не вскрыли целиком (и это при том что рейдят бандой). Да, меня постоянно убивали, но это совершенно не напрягало. Т.к. лут я с собой не ношу и при должных навыках это не особо мешает строительству дома. Но у людей нет никакой меры и совести. Пару раз специально устраивал охоту на таких то «товарищей»: идём полностью без одежды и прикидываемся полным нубом, орём «мир» и тд. если начинают нападать — достаём калаш и валим эту гопоту, либо она начинает со всех ног удирать. Вообщем не умеют люди играть честно и с равными соперниками. И игра отлично проявляет качества этих людей.
Новый rust самый лучший!