А вот и привет! 😉 Что сказать, прошедшая неделя прошла конкретно у нас под знаком сервера для людей… пишем скрипты, делаем все, чтобы реализовать задуманное. Говоря проще, делаем все, чтобы играть было интересно и весело именно на нашем(их) сервере(ах). Уж простите, потерпите, ребятки, мы стараемся быстрее сделать все, но хочется и что б было всё по-человечески. Скажу просто — наш сервер будет всем серверам сервер! 🙂 Надеюсь, вам понравится! А теперь, к разраблогу под номером 55. Цифра хорошая, а насколько хорошим вышел блог — смотрим. Поехали!
В этом выпуске: добавили гитару (!), камеру, баррикады и накатили изменения прошлой недели.
Отчитывается Гарри
О производительности
Гарри уделил достаточно времени вопросу производительности и теперь надеется, что многие ощутят её прирост.
Деревья
Андрюша и Петя поработали над производительностью деревьев, но все ещё с ними существует косяк — проседание производительности в лесу под шапками деревьев.
В старых версиях Unity была настройка, позволяющая избежать данной проблемы — Max Mesh Trees, но теперь её нет, точнее, она осталась, но вот воспользоваться ею нельзя.
Уровень шейдеров
А вот это уже круто! Ребята из Facepunch сделали настройку в меню (F2), позволяющую понижать уровень шейдеров в игре. Это позволит значительно понизить нагрузку на видеокарту, а значит повысить уровень производительности!
Детализация травы
Раньше многие отключали траву сразу, чтобы избавиться от лагов. Но потом настало тяжелое время и разрабы сказали: «всё, теперь траву отключить нельзя». Что ж… а вот и можно! Ну не совсем отключить, а скорее понизить деталищзацию настолько, что её станет практически не видно.
Но временно, для разработчиков, чтобы отладить всё и вся. Они просто хотят осознать, насколько влияет трава на производительность.
Повторюсь, это временно. 🙂
Эксклюзивный режим
Полноэкранный режим игры снова стал эксклюзивным, то есть особенным, отличающимся от оконных. Это значит, что для некоторых конфигов это станет хорошим подспорьем и поводом увеличить показатель производительности!
Гитара
Гарри хотел спрятать от всех гитару в игре, пока кто-нибудь её не обнаружит, а потом ввести в игру с новым патчем. Но это не сработало. Так что, черт возьми, гитара делает в Rust?
Некоторое время назад Гарри обратил внимание на позу держания копья:
И обнаружил, что поза очень похожа на игру на гитаре. И вот он достал из закромов родины модельку гитары, прикрутил несколько хуков и всё.
На ней даже можно играть! Меняй позицию камеры и кликай левой или правой кнопками мыши, и да будет музыка!
Камера
Вслед за гитарой Гарри добавил в игру фотоаппарат. В основном, пока что это девелоперская приблуда, позволяющая делать клевые картинки для наших с вами блогов. Но в будущем планируется внедрить его в игру и снабдить зумом.
Левая кнопка мыши делает снимок, правая отвечает за зум, а средняя реализует функцию фокус, позволяя размывать все, что не в фокусе.
Замечательная игровая функция!
Модели предметов
Когда вы выбрасываете предметы из инвентаря на землю, теперь будут отображаться их модели, а не мешки. Пока что доступны модели не для всех предметов, но в будущем планируется сделать все.
Баррикады
В игру внедрены охренительные модели баррикад, созданные Винсом. Они должны работать по аналогии с Rust Legacy. Пока что имеется три вариации, а та, что с колючей проволокой должна ещё и замедлять продвижение игрока.
Прочее
- пофиксена возможность лутать игроков на большом расстоянии (живого в том числе)
- пофиксены сетевые эксплойты
- исправлена скорость животных
- пофиксены навечно остающиеся следы от пуль
- добавлена команда админу для телепорта игроков teleport <name|steamid|nothing>
- добавлена команда админу для телепорта любого объекта teleportany <name|steamid|entityname|nothing>
- пофиксены курицы
- ограничены места, где можно размещать таблички (для предотвращения строительства из них мостов)
- теперь можно установить табличку повернуто
- пофиксены эксплойты спального мешка
- исправлен баг, когда из печи, костра и ящиков вываливающиеся предметы проваливались под землю
- пофиксено отображение сообщений о кровотечении
- пофиксен баг с отображением экранных эффектов от повреждений уже после респа
- пофиксены следы от пуль на OSX
Крякает Гусьмэн (вдруг подумал я, что он может быть Гусманом)
Помимо всяких прочих улучшений анимации игроков (бег, бег в присядку и т.д.), Гусман добавил анимацию под названием «сидеть у костра и отдыхать».
Продолжается работа над правильным поворотом игрока:
Также добавлен некоторый наклон при беге, добавляющий реалистичности:
До
После
Говорит интер Пол
Пол работает над визуализацией головных уборов. Помимо балахона из мешковины возникла идея реализовать капюшон из волчьей головы. Для устрашения самое то!
Ксавье тоже скажет слово
Он занимается тем же, чем и всегда — работает над одеждой, чтобы она выглядела как надо. В частности сейчас решает вопрос с текстурами и моделью мешковины на голове.
Том хочет сказать
Если говорить коротко, Том всерьёз работает над идеей разделки туши кита.
Алекс Рейберг рычит
Соседи Алекса наверняка решили, что он сошёл с ума. Все дело в том, что он записывал новые звуки для медведя.
Также ведутся работы над различными звуками попаданий в отдельные объекты (например, разные деревья звучат по-разному).
Диего шепчет
Из основного, Диего работает над водными эффектами, такими как волны. Также в будущем будут реализованы береговые эффекты вроде пены и увлажнения песка.
Винс рапортует
Винс работает на баррикадах! 🙂 Всего будет 6 видов баррикад, 3 из них будут наносить урон игроку при соприкосновении, остальные — оборонительные и заградительные.
Мауриньо сообщает
Первое, что стоит сказать — Мауриньо исправил скорость излечения от аптечки. Если раньше она восстанавливала 100 жизней мгновенно, то теперь все как в старом Rust — по 2 жизни в секунду. Но вот шприц все ещё лечит мгновенно.
Бинт теперь нужно использовать. То есть сначала берем бинт в руки, а потом уже используем. А ещё стало возможным перебинтовать другого игрока и даже вонзить в него шприц для излечения.
Да здравствуют медики!
Граната
Приветствуем гранату в игре! Она вернулась и будет сбалансирована с точки зрения веса и урона. А Меган не растерялась и уже сделала иконку.
Радиация
Поправлен радиационный баланс. Сейчас он работает так: полученное количество радиации отнимет столько же здоровья, пока будет спадать.
Можно получить 500 радиации и попытаться выжить с едой или аптечками, но это будет весьма сложно. Также вся одежда в игре стала иметь хоть какую-то антирадиационную защиту. То есть только что появившемуся голышу будет сложнее всех.
А также:
- штурмовая винтовка (калаш) понерфлен — уменьшен темп стрельбы и увеличена отдача
- бинты подешевели
- металлические шлемы теперь меньше защищают от пуль
- металлическая маска и нагрудник подорожали
- огнестрел подорожал
- бронированные и каменные части дома подорожали, что делает дом из листового металла более жизнеспособным
Андрюша хочет поговорить
После работы над производительностью с Гарри, Андрюша взялся за внутриигровые исправления:
- скалы используют меньше памяти
- руда распределяется более равномерно
- уменьшено количество отвесных скал вдоль берега
В зданиях на карте (ангары, рад-города и пр.) теперь спавнится лут. Так что теперь больше не будете шлындать полдня вдоль дорог ради пустых ящиков.
Местность в RAW
Для отладки процедурной карты в будущем Эндрю добавил возможность экспорта данных, которые также могут быть интересны и для сообщества. Можно экспортировать определенные данные местности с помощью команды консоли data.export (heightmap | splatmap | biomemap | topologymap | alphamap).
Результаты рекомендуется исследовать при помощи Photoshop.
Итоги
Офигенная неделька! Фиксы, оптимизация и всякие фишки и плюшки. Разработчики реально продвинули игру вперед за последние пару недель. Разработка игры снова обрела краски и стала в радость, и Гарри с командой надеются, что и игроки снова найдут для себя геймплей увлекательным, как в старом добром Rust.
На следующей неделе Гарри планирует поиграться с парой больших фишек. Одна из них — это то, о чем просят многие игроки уже давно — распад. Разработчики попытаются реализовать нечто подобное тому, что было в Rust Legacy.
Блог получился объемным. На этом я завершаю свой вольный перевод и теперь могу продолжить работу над сервером. У меня пока всё. Пока. Всё.
Вооо.
Это просто AAAWWWEEESSSOOOMMMEEE=) Спасибо за переводище, вот только тут не понятно «Бинт теперь нужно использовать. То есть сначала берем бинт в руки, а потом уже используем. Также можно перебинтовывать других игроков. Шприц тоже.» Шприц тоже нужно использовать, как и бинт?
Я намудрил с выражением мысли)))) Спасибо, перепечатал: » А ещё стало возможным перебинтовать другого игрока и даже вонзить в него шприц для излечения.»
Третьего дня,зашел я значиться по серьёзному так сыграть во всеми нами обожаемую игру,осмотреться так сказать,обжиться,ибо не привык я пока что к способам тамошним строительства да разделения яств всяческих.После смертушек нескольких удалось мне убить волчару позорного и наколотить с него ништяков заморских,а далее стало всё проще,хижинка,спальничек и ноченька тёмная.Утром ни свет ни заря спохватился на ноги я да как давай деревья колотить чем ни попадя,мозоли натёр-поостыл.Глянул в даль заморскую-там горы высОко-птица не пролетит,в другую сторону глаз кинул-лесу краю нет..,хорошаа заграница! Пустился в путь дорожку длинную,почти лапти сносил до костей но набрёл всё ж на долину рясную,а центре долины той глыба каменна,а в ней лаз тайный.Спустился я туда-тёмно хоть глаз коли,зажёг палицу масляну-красота,буду тут обживаться подумал.Понаставил помостов разнообразных,стеночек налепил щедро и вот пришла пора двери-дверушки ставить а они гадины не встают ни в какую,супостаты бесовские… .Присел я да опечалился,как же мне теперь то ларцы хранить драгоценныя от холопов вездесущих..Беда кручинушка..
Так вот к чему я это всё.Таки шо вы мине можете сказать по этому поводу,Геннадьич,в пещерах не построиться теперь или и раньше так было и я отстал беспросветно и это так сказать «не баг и фича»?
Спасибо за ответ)
Последний раз, когда я ночью темной пытался-таки на петельки русския повесить дверцу древесную, у меня также аки у вас ничего не вышло. Видимо багушка великая проникла в коды разработческие, либо фича такая заморская поселилась в просторах Растовых. Гуглушка тридевятьземельный не помог мне в поисках истины… так что теперь кручинюсь, как и вы, в печали томной… 😉 Поживем-увидим, как говорят на руси русской.
В пещерах строиться запрещено. Так как потому, разработка из сделали , что бы переживать ночь , и не дали возможность в них драться, возможно поэтому и не строиться.
Отличная статья,спасибо!
Урана! Посяб за перевод 🙂
как правильно использовать data.export ?
Извините если помешал ты работаешь над новым разраблогом то я весь вне терпении я слышал что там лошадей добавили и много всякого можешь пожалуйста не ленится лан не отвлекаю пока