Постепенно игроки переходят на новый, Rust Experimental. А значит вопрос карта мира в Rust Experimental и ориентирование на ней становится всё острее. Данная статья является логическим продолжением старой Карта Раста или как ориентироваться в игре Rust. Прошлая относилась к старой версии игры Rust, той, что была ещё до эры Rust Experimental. Она освещала основы ориентирования по карте Rust_Island_2013, и основные лутовые места и достопримечательности. Текущая же статья имеет отношение к новому, в будущем финальному Rust Experimental.
UPDATE: последнее обновление статьи 2 октября 2014 г.
Предисловие о карте Rust Experimental
Все мы прекрасно знаем, что разработчики против внедрения в игру карты, как элемента интерфейса. Они за хардкор, и лично я их в этом полностью поддерживаю.
Да, карта в Rust Experimental по-прежнему отсутствует! Также известно, что теперь она генерируется случайным образом и от сервера к серверу отличается, нет привычных мест и ориентиров.
«И что теперь делать? Как теперь ориентироваться в Rust Experimental?» — спросите вы. Ответ будет в этой статье. Причем он будет формироваться по мере исследования всевозможных вариаций рандомных карт. Я планирую сделать данную статью живой, то есть она будет изменяться и дописываться по мере выявления всего нового. Сам перечитал дважды этот абзац… надеюсь, понятно изъяснился.
Как ориентироваться на карте Rust — Азы
Первым делом уясните: в игре Rust очень много всевозможных ориентиров. Разработчики постарались на славу! Тут вам и биомы, и горы, озера, статуи Волков, а в будущем маяки, краны, руины и черт знает что ещё! В общем, не заблудимся и всегда найдем друг друга в игре. А как это сделать я вам сейчас попробую объяснить. 🙂
Биомы Rust
Итак, начнем с биомов Rust. Пожалуй, это один из важных ориентиров в игре, если не самый важный после солнца. Биом — это набор элементов окружающей среды, таких как животные, растения, почва, температура и т.п., характерный конкретной территории ну или около того. 🙂 Суть в том, что я не претендую на научную точность данного термина, я просто хочу донести понимание того, как ориентироваться на местности.
Как я уже сказал, сейчас в игре есть несколько биомов, которые я назвал, предположим, так (для удобства):
Теперь мне остаётся лишь отправить данную статью друзьям, и назвать ту местность, в которой я нахожусь, согласно подписям у изображений. К примеру, Вась, я на вулканическом биоме, бегом ко мне. И Вася, зная, как выглядит данный тип местности, уже будет понимать, что ищет. 🙂 Суть ясна? Поехали дальше!
Ориентиры Rust Experimental
Игра Rust научила нас использовать ориентиры для перемещения на местности. В Rust Legacy, чтобы не заблудиться, мы ставили лачуги на камнях и много ещё как извращались, чтобы видеть, что идём в верном направлении.
В новом Rust мы уже научились запоминать участки суши и определять тип биома (см. предыдущий абзац). Теперь пора бы дополнить сведения о нашем местонахождении, чтобы Вася лучше понимал, где нас можно обнаружить.
Скажу сразу, привычных нам ориентиров из Rust Legacy вроде заводов, танкеров и прочего нет. Но есть новые и они будут на каждой из генерируемых карт! Просто расположены они будут в разных местах, как «карта ляжет» 🙂
Существует два вида ориентиров — большие, которые помогают определить направление движения, и малые, с помощью которых мы можем найти дом или нужный объект или тайник.
Итак, главный большой ориентир остался прежним — это солнце. Тут всё просто, как только зашли на сервер, определяемся со сторонами света, смотрим куда идет солнце и помечаем там запад. В качестве помощника можно использовать деревья, точнее их тени. Они движутся. С их помощью легко установить направление солнца. Но! Рекомендую всё же дождаться ночи и увидеть воочию восход солнца. Это 100% определяет наш восток.
Далее неплохо бы найти возвышенность, забраться на неё и рассмотреть подробно карту. Если стоим лицом на восток, то сзади будет запад, справа юг, а слева — север.
Неплохо было бы привязать к сторонам света имеющиеся объекты в игре на конкретном сервере. Другие большие ориентиры, такие как горы.
Вот вам пример: я зашёл на сервер и сразу определил свой «компас» следующим образом.
Как вы видите, у меня не особо много ориентиров… пока что. Но уже очевидно, что я появился на восточной части карты (острова?). Имеется озеро в центре и горы на севере. Пока что это будет моими большими ориентирами.
Компас себе мы организовали. 🙂 Что дальше? А дальше нам необходимо выбрать хорошо узнаваемый малый ориентир или ориентиры (это уж как повезет) для заложения фундамента нашего будущего дома.
Ищем малые ориентиры для своего дома
В моём случае нормальный большой ориентир — озеро. Но оно большое и замкнутое, нужен какой-то дополнительный, малый, ориентир. Предлагаю двинуться на север и разбить лагерь у озера со стороны гор — на северном пляже озера. Меж двух больших ориентиров, не дурно? 🙂 А попутно будем искать малые.
Пока я печатал, наступила ночь. Надо сказать, что мои свежеиспеченные ориентиры прекрасно видно! Вот туда я и выдвигаюсь.
Итак, пока я шёл, рассвело и я увидел на западной части озера… статую Волка. Вот он, отличный малый ориентир! Запомнено.
В итоге я увидел на севере заснеженный пик горы, на северо-северо-западе — статую и на востоке ту небольшую гору (трудно запомнить, если их несколько), с которой делал осмотр территории вначале. А также небольшую чащу с северной стороны озера (дополнительный малый ориентир).
Итак. Отличное место для заложения дома! Пять ориентиров! Заблудиться очень сложно. 🙂 Строил дом всю ночь при свете костра и к утру уже получил результат…
На этом базовые основы ориентирования и выбора места для дома я закончу. Дальше я буду дополнять эту статью более полными и качественными сведениями по теме Карта и ориентировании на местности в игре Rust Experimental. Надеюсь, я ясно изложил свои мысли и у вас получилось по данному мануалу научиться ориентироваться в игре Rust Experimental. Если нет — спрашивайте в комментариях, с радостью отвечу.
Примеры ориентиров
Пока всё. Пока. Всё.
Уведомление: Карта раста (Rust) или как ориентироваться в игре Rust
Спасибо!Очень помог!
На здоровье! Рад быть полезным. 😉
Помог спасибо,
Но вот что вопрос не по теме я захожу на сервер раста и меня выкидывает и так на большенстве серверов не мог бы помочь
скорее всего это из-за DDoS-атак.. уж больно много их в последнее время
вы не знаете почему когда на сервера захожу у меня долго грузится #receiving data а в ф1 консоли в этот момент написано dropping effect generate . конечно потом заходит .иногда. но только после долгой этой загрузки
Free info like this is an apple from the tree of knogledwe. Sinful?
Слушай ты мне очень сильно помог.Раньше мне приходилось искать своего друга часами.Но я посмотрел этот гайд и мне стало совсем легко находить его по биомам.Он в зимнем например я бегу к нему.Я в скалистой местности он бежит ко мне. Короче ты огромный молодец по больше бы таких людей как ты.
Рад, что принес пользу. 🙂
не по теме
дайте ссылку где можно скачать раст который будет нормально работать
вот, всегда самая свежая и рабочая =)
где можно увидеть карту rust experimental hapisislands актуальную сегодня 13.06.2015
Пожалуйста, помогите где можно скачать
Rust Experemintal хорошую версию но не зимнию
Помогите,пожалуйста где можно скачать версию этого раста хорошого не зимнего в который играют ютуберы где можно вид от третьего лица использовать
Вид от третьего лица уже давно нельзя использовать. Это доступно только админу.
ну подскажи хотябы версию в которую ты играешь только не со стима пожалуйста.
Дело в том, что мы не используем версии nosteam.
A simple and inelgeiltnt point, well made. Thanks!
а ,со стима бесплатно
если бесплатно то дай где скачать
посаветуйте версию раста
Ребят, мы не используем бесплатную версию. Мы пользуемся купленной Steam-версией. Пираткой не занимаемся.
Слушай Растоман Геннадьич где можно попросить разроботчиков обновить раст
не совсем понял вопрос)
вам так тяжело потратить чуток денег и купит Rust в steam????
и Спасибо=)